Что же такое объекты?
Начнем с того, что объекты можно сравнить, отвлеченно, с объектами физического мира - компьютерами, автомобилями, электронными платами. Они обладают свойствами, такими, как, например, размер, производительность. Детали автомобиля, компьютера можно использовать многократно. Стандартные элементы позволяет разработчику сосредоточиться над стоящей перед ним задачей вместо того, чтобы заново изобретать
средства для ее решения.
Наши объектно-ориентированные объекты - это объединение функций
и данных (включая простые переменные и структуры) в виде независимой
конструкции. Эти конструкции - строительные блоки вашей программы.
Ниже приведены простые примеры объектов:
Window: Bank:
int x, y, wd, ht; double savings;
void draw(); void deposit();
void hide(); double withdraw();
Объекты подобны миниатюрным программам. Они содержат и данные, и
функции, которые в терминологии ООП называются методами. (В С++ функции класса называются функциями-элементами или, как их еще называют,
- функциями-членами.)
Замечание: В других объектно-ориентированных языках классы часто называются объектами, функции элементы - методами, а элементы данных - полями.
Данные обычно специально "упрятываются" и могут принимать значения, от (для) функций-элементов объектов.
Объект Сбербанк
Sber_bank
< deposit << "Вклад $999"
$$$ < > Функции-элементы Передаваемые сообщения
Данные > Withdraw < > << "Снять $5555"
>> $$$ Деньги!
class sber_bank { // Объявление класса
public: // Упрятывание управления данными
double big_bucks; // Элемент данных
void deposit(double bucks); // Функция-элемент
double withdraw(double bucks); // Еще одна функция-элемент
};